
04 октября 2022 года в Лермонтовском центре социального обслуживания населения в рамках программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2019-2023 годы», организованной по инициативе министерства финансов Ставропольского края, для старшего поколения состоялось онлайн-занятие со специалистом Сбербанка на тему «Финансовое мошенничество. Защити себя и свою семью». Участниками вебинара стали граждане пожилого возраста, состоящие на обслуживании в социально-оздоровительном отделении. Всего в мероприятии приняло участие 10 человек.
Специалист Сбербанка в режиме «онлайн» подробно рассказала об основных видах финансовых мошенничеств, с помощью которых злоумышленники пытаются похитить конфиденциальную информацию для получения доступа к денежным средствам граждан. В свою очередь, мошенники придумывают все новые и новые способы совершения финансовых преступлений. Ведущая вебинара рассказала присутствующим о правилах безопасного обращения с банковскими картами, особо акцентировав внимание на том, что ни в коем случае нельзя посторонним людям сообщать PIN-код карты либо код из СМС-сообщения, поскольку без этих данных злоумышленники не смогут похитить денежные средства. Также, сотрудник Сбербанка рассказала граждан о так называемых финансовых пирамидах. Это мошеннический проект, который имитирует выгодные инвестиции. Средства поступают за счет постоянного привлечения новых участников. Они вносят деньги, затем привлекают новых людей — пирамида растет. При этом верхушка пирамиды действительно может заработать. А низы ничего не получают — они наивно пожертвовали свои деньги тем, кто стоит на ступеньку выше. Прежде чем доверять подобным организациям свои деньги, нужно тщательно все проверить: найти финансовую организацию в реестрах Банка России, убедиться, что компании нет в списке сомнительных организаций, проверить данные в госреестре юридических лиц и почитать отзывы в интернете.
Также, очень часто обманывают пожилых людей с «выигрышами» в лотерею. «Счастливчику» сообщают, что он выиграл ценный приз. Для его получения мошенники обычно просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин, транспортных расходов и так далее. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша. Оградить себя от подобного рода мошенничеств просто. Прежде всего, необходимо быть благоразумным. Задумайтесь над тем, принимали ли вы участие в розыгрыше призов? Знакома ли вам организация, направившая уведомление о выигрыше? Откуда организаторам акции известны ваши контактные данные? Если на данные вопросы нет ответов, то необходимо проигнорировать поступившее сообщение.
На протяжении мероприятия взаимодействие граждан со специалистом банка проходило в режиме реального времени, каждый желающий смог задать вопрос и получить ответ в прямом эфире.
Подводя итог мероприятия, сотрудник банка убедительно просила проверять всю информацию, поступающую от незнакомцев, либо с незнакомых ресурсов.
|