| Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость 19 Марта 2024
ЛКЦСОН

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛЕРМОНТОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. П. Лумумбы, 31 тел./ факс: 8 (87935) 3-39-19
Уважаемые жители города Лермонтова! В случае жестокого обращения с пожилыми людьми вы можете позвонить по телефону 3-51-10, Лермонтовскому центру социального обслуживания населения, расположенного по адресу г. Лермонтов, ул. П. Лумумбы 31, срочно требуется медицинская сестра по массажу на 1 ставку - заработная плата от 25000 руб, повар - заработная плата 20000 руб тел. для справок 3-39-19
Директор ГБУСО "Лермонтовский КЦСОН"


Курбацкая
Татьяна Николаевна
Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 1238
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
tatyana_kurbackaya
Форма входа

ПАМЯТКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Новый закон – в поддержку людям.

 

С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Социальным обслуживанием в России охватываются разные категории граждан: пенсионеры, инвалиды, безработные и других категории.

 

Цель нового закона.

Основная задача нового закона – развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.

 

Основные принципы социального обслуживания

 

  • соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека
  • равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям
  • адресность предоставления социальных услуг
  • добровольность
  • конфиденциальность
  • приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг
  • сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде

 

Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства

 

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности:

  •  полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  •  наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  •  наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  •  отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  •  наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  •  отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  •  отсутствие работы и средств к существованию;
  •  наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

 

Виды социальных услуг

  •   социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту);
  •   социально-медицинские (направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  •  социально-психологические (предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия);
  •  социально-педагогические (направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей);
  •  социально-трудовые (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией);
  •  социально-правовые (направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг);
  •  в целях повышения коммуникативного потенциала получателей (услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов);
  •  срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги);
  • социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия).

 

 

Права получателей социальных услуг

 

  •  уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;
  • выбор поставщика или поставщиков услуг;
  • отказ от предоставления услуг;
  •  защиту своих прав и законных интересов;
  • участие в составлении индивидуальных программ;
  •  обеспечение условий пребывания в организациях социального  обслуживания, соответствующих сантребованиям, и  надлежащий уход;
  •  свободное посещение законными представителями, адвокатами,     нотариусами, представителями общественных и иных организаций,           священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в      дневное и вечернее время;
  • - социальное сопровождение.

 

Обязанности поставщиков социальных услуг

 

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
  • предоставлять услуги получателям в соответствии с

индивидуальными программами и условиями договоров

  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно
  • использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных
  • предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ

информацию для формирования регистра получателей

  • осуществлять социальное сопровождение
  • обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы
  • предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, "Интернет" и услугами почтовой связи при получении услуг
  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания
  • обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время
  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг

Что такое индивидуальная программа

Документ, в котором указаны:

  •  форма социального обслуживания
  •  вид обслуживания
  •  объем
  •  периодичность
  •  условия
  •  сроки предоставления социальных услуг
  •  перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг
  •  мероприятия по социальному сопровождению
  • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,
  • пересматривается в зависимости от изменения этой

потребности, но не реже чем раз в три года

  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы
  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг - обязательный характер
  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих

дней со дня подачи заявления

  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет

свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства

Договор о предоставлении социальных услуг

  • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,
  • пересматривается в зависимости от изменения этой

потребности, но не реже чем раз в три года

  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы
  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг - обязательный характер
  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих  дней со дня подачи заявления
  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет

свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства

Плата за социальные услуги.

 

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

-инвалидам и участникам в великой Отечественной войне

 

 

 

Поставщики социальных услуг не вправе

 

  • ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения
  • применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними
  • помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации соц. обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот

 

Поиск
Онлайн калькулятор
Stopугроза Социальная реклама Волонтерство


Полезные ссылки
Мы в соцсетях



Наш адрес: 357341, Россия, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. П. Лумумбы, 31 тел./ факс: 8 (87935) 3-39-19

ЛКЦСОН © 2024 Яндекс.Метрика