| Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость 19 Октябрь 2017 | Четверг
ЛКЦСОН

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛЕРМОНТОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

карта сайта


директор ГБУСО "Лермонтовский КЦСОН"


Курбацкая
Татьяна Николаевна
Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 219
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ИЗУЧАЕМ НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЗ-442

Новый закон — в поддержку людям!

ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

                                        

 

  ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 442-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

   НОВЫЙ ЗАКОН – В ПОДДЕРЖКУ РОССИЯНАМ.

 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЗ ОТ 28.12.2013г № 442-ФЗ" ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ , ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ          

 ПАМЯТКА СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ

 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЗ 442 И ФЗ 195, ФЗ 122

 

 

$IMAGE4$ Социальное обслуживание населения:  что изменится?

 

                                                 

 С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Данный закон принят взамен двух законодательных актов – Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

Основные преимущества нового закона:
- возможность выбора поставщика социальных услуг (это могут быть и государственные учреждения социального обслуживания населения, и другие социально ориентированные организации различных форм собственности);
- широкая информационная открытость поставщиков социальных услуг;
- определение обстоятельств, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании;
- закрепление принципа осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
- введение социального сопровождения граждан при предоставлении социальных услуг (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основанное на межведомственном взаимодействии структур и организаций);
- введение государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, расширение понятия общественного контроля.

Законом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми перечень социальных услуг не может быть сокращен по сравнению с перечнем, действовавшем до вступления в силу закона, а условия их предоставления не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Цель нового закона

Развитие системы социального обслуживания граждан в нашей стране, повышение его уровня, качества и эффективности.

Основные принципы социального обслуживания

  • соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека;
  • равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
  • адресность предоставления социальных услуг;
  • добровольность;
  • конфиденциальность;
  • приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
  • достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;
  • достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
  • сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 

Виды социальных услуг

  • социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту);
  • социально-медицинские (направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья); 
  • социально-психологические (предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия); 
  • социально-педагогические (направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей); 
  • социально-трудовые (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией);
  • социально-правовые (направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг);
  • в целях повышения коммуникативного потенциала получателей (услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов);
  • срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги);
  • социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия).

Права получателей социальных услуг

  • уважительное и гуманное отношение; 
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг; 
  • выбор поставщика или поставщиков услуг;
  • отказ от предоставления услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов; 
  • участие в составлении индивидуальных программ; 
  • обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сантребованиям, и надлежащий уход;
  • свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • социальное сопровождение.

Обязанности поставщиков социальных услуг

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством предоставлять услуги получателям в соответствии с  индивидуальными программами и условиями договоров; 
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно; 
  • использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных; 
  • предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей ;
  • осуществлять социальное сопровождение; 
  • обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы; 
  • предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, «Интернет» и услугами почтовой связи при получении услуг; 
  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания 
  • обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 
  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг 

Что такое индивидуальная программа

Документ, в котором указаны:

  • форма социального обслуживания;
  • вид обслуживания;
  • объем;
  • периодичность;
  • условия;
  • сроки предоставления социальных услуг;
  • перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг 
  • мероприятия по социальному сопровождению;
  • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, 
  • пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года;
  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер 
  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства.

Договор о предоставлении социальных услуг

  • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах;
  • пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года;
  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер 
  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства.

Плата за социальные услуги

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов
  • Инвалидам и участникам ВОВ (в Ставропольском крае).

Поставщики социальных услуг не вправе

  • ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения
  • применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
  • помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации соц. обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
Поиск
Четверг, 19 Октябрь 2017
Погода
Онлайн калькулятор


Полезные ссылки

Наш адрес: 357341, Россия, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. П. Лумумбы, 31 тел./ факс: 8 (87935) 3-39-19

ЛКЦСОН © 2017 Яндекс.Метрика