
Случаи мошенничества в отношении людей старшего возраста с каждым годом приобретают все более изощренный характер. В силу возраста и образа жизни эта категория людей является легко внушаемой, в связи с чем часто оказывается жертвой мошенников.
В Лермонтовском комплексном центре социального обслуживания населения работа по профилактике борьбы с мошенничеством ведется регулярно, поскольку пожилые люди наивно полагают, что уж они то, имея большой жизненный опыт, никогда не поддадутся на уловки жуликов.
Пенсионеры быстро забывают о предупреждениях, поэтому наши социальные работники следуют такому постулату, как «повторение - мать учения».
Способы защиты от мошенников хорошо известны. Главным методом борьбы и профилактики подобных преступлений является информирование старшего поколения о наиболее распространенных схемах мошенничества. У каждого получателя социальных услуг имеются памятки о примерах мошенничества и обмана в отношении пожилых людей. Кроме того, социальные работники постоянного беседуют с клиентами, предупреждая о возможных случаях неправомерных действий со стороны лиц, которые могут использовать доверчивость людей в корыстных целях. У каждого клиента нашего Центра есть перечень телефонов служб, в которые можно обратиться и выяснить, является ли визитер представителем государственной организации или это аферист.

Наши социальные работники, предотвращая мошеннические ситуации, беседуют и с пожилыми людьми, не являющимися клиентами Центра, на улице рассказывают им об ухищрениях, на которые способны эти индивидуумы. Кроме личных бесед, соцработники раздают и печатную продукцию, которая будет напоминать о возможных способах обмана.
Надо отметить, что эта каждодневная рутинная работа дает положительный эффект: ни одного случая мошенничества в отношении наших клиентов не было!
|