Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
| Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость 17 Октябрь 2017 | Вторник
ЛКЦСОН

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛЕРМОНТОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

карта сайта


директор ГБУСО "Лермонтовский КЦСОН"


Курбацкая
Татьяна Николаевна
Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 216
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Наша деятельность

Главная » » » виды деятельности

ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ И УМСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
                                     
Отделение реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными  возможностями здоровья было создано в 2005 году,  является структурным подразделением Центра, рассчитано   на 20 человек, возраст от 3 до 18 лет.
 
  Отделение осуществляет комплексную систему мероприятий по социальной реабилитации  детей-инвалидов для устранения или компенсации ограничений их жизнедеятельности и интеграции в общество.
 Опыт новой жизни в коллективе учит ребенка доверять миру, снимает отчужденность, эмоциональную холодность. А также теплая, приближенная к домашней, обстановка благожелательности, любви и заботы дает возможность ребенку поверить в себя. 
.  
    
    Специалисты отделения стараются разнообразить жизнь детей с помощью массы всевозможных праздничных мероприятий. На базе Центра проводятся музыкально-поэтические часы, развлекательно- познавательные программы, экологические шоу, «веселые старты», экскурсии, календарно – тематические мероприятия, спортивно-игровые программы. 
 
 Все гарантированные услуги в отделении детям оказываются бесплатно. На протяжении всего периода работы в отделении реабилитации детей с физическими и умственными возможностями здоровья идет неустанный поиск новых форм и подходов, нарабатываются различные методики реабилитации детей-инвалидов
Деятельность отделения направлена на:
выявление потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в различных видах и формах социальной помощи;
оказание социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-бытовой, социально-правовой помощи детям с ограниченными возможностями и членам их семей;
создание среды вокруг детей и с участием детей, раскрывающей возможности для вывода детей из состояния изоляции, организацию досуга, творчества в соответствии с возрастом и состоянием здоровья;
реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации;
обучение навыкам самообслуживания, самоконтроля, общения;
социализацию и реабилитацию несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;
работу с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье.
Основными задачами отделения являются: 
Поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;
восстановление способностей детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями к самостоятельной повседневной, бытовой, общественной, профессиональной деятельности;
взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения эффективности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, обучение основам психологических и социальных знаний, навыкам и умениям проведения реабилитационных мероприятий в домашних условия;
организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями; 
проведение профориентации детей и подростков ;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении детей и подростков с ослабленным здоровьем;
расширение сенсорного опыта и знания детей об окружающей действительности; 
активизация инициативной деятельности здоровых детей по оказании помощи и поддержки детей с  ограниченными возможностями   здоровья, сопереживание друг другу; 
воспитание культуры поведения и общения в совместной деятельности; 
воспитание самостоятельности, активности, эстетического вкуса; 
развитие общетрудовых умений и навыков. 
   
       Ребенок проходит курс реабилитации в группе таких же детей и осознает, что он не одинок и мир ему не враждебен. Самая главная задача, стоящая перед специалистами, – это создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития. 
    
 
Это осуществляется через:
-     кружковую работу;
-     индивидуальные занятия;
-     групповые занятия;
-     консультации с психологом, педагогом дополнительного образования, как детей, так и родителей;
-   совместные мероприятия с родителями (праздники, дни рождения, конкурсы художественного творчества).
 
Основная цель отделения:
 Способствовать социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями и интеграции их в общество. 
 
 Социальная реабилитация осуществляется по следующим направлениям:
 
социально-психологическое;
социально-педагогическое;
социально-медицинское;
социально-культурное;
духовно-  просветительное. 
 
Социально-психологическая реабилитация
    
 Особое внимание уделяется программе психологической реабилитации. Психолог проводит работу в форме групповых и индивидуальных занятий. При индивидуальной работе осуществляется развитие и коррекция познавательных процессов памяти, внимания, мышления, воображения.   
  Главной задачей психологической реабилитации является развитие межличностных отношений ребенка, повышение интереса к окружающей действительности.     
 Психологом отделения проводится психологический тренинг и консультирование для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями,  анкетирование семей, с целью формирования групп для дальнейшего психологического сопровождения 
  Развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. Это и является главной задачей нашего психолога. Свою деятельность психолог осуществляет по нескольким основным направлениям: 
- психокоррекция; 
- психологическое просвещение; 
- консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. 
      
Психологическая реабилитация детей и подростков проводится в рамках различных программ: песочная терапия, арт- терапия и т.д.
 
   Для детей оборудована сенсорная комната. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
 
   Социально- педагогическая реабилитация
    Педагогом дополнительного образования проводится индивидуальная и групповая  работа по развитию логики, мышления, развитие мелкой моторики рук и  различным программам, в том числе: «Профилактика вредных привычек и обучение здоровому образу жизни детей подросткового возраста», «Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями» и другие. Занятия проходят в игровой форме, занимательный материал увлекает детей в мир знаний.   
       Художественные занятия
 
  В процессе реабилитации на кружковых занятиях  ребята уже освоили такие техники,  как бисероплетение, тестопластика, вышивание, лоскутная пластика, квилинг. Тем самым у детей активируются познавательные интересы, воспитывается гражданственность и сплоченность коллектива, прививается любовь к искусству, культуре и традициям народностей.
   В каждой изготовленной работе можно увидеть настроение детей. Сколько сил, времени и терпения они вкладывают в каждую поделку. В настоящий момент привлекло внимание заниматься искусством – топиарий. «Сказочное дерево счастья»  -  это модное украшение интерьера и один из лучших подарков для родных  близких. Сделать декоративное дерево под силу и тем, кто никогда особенно рукоделием не увлекался
 Важным аспектом в обучении является индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательно – практической деятельности;
«Оригами», «Умей-ка», имеются необходимые материалы для занятий художественным и декоративно - прикладным искусством
     
     Разработаны  следующие программы:
"Учимся лепить".  Лепка – самый естественный для ребенка изобразительный творческий процесс. Создавая скульптуры ребенок познает окружающий мир.    
Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук, развивают мелкую моторику. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаще всего всеми десятью, а это способствует развитию речи, умению ориентироваться в пространстве подводит детей к освоению некоторых математических и геометрических представлений. 
 
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта дает простор детской фантазии; 
"Умелые руки" - программа предусматривает работу с различными материалами такими как бисер, бумажные салфетки, нити т.д. И сколько удивительных превращений, а на столе всего несколько различных материалов, которые не требуют материальных затрат; 
 
"Чудесные поделки из бумаги"- изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает и т.д.    
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности намечать последовательность операций, овладевает навыками культуры труда, что важно для подготовки к успешному обучению в школе;
"Лоскутное творчество" открывает большие возможности для развития мелкой моторики, фантазии, восприятия цвета, формы, воображения, профессионально ориентирует ребенка, что особенно важно для подростков с ограниченными возможностями. Творя, ребенок проявляет свою индивидуальность, воплощает замыслы, ощущает радость созидания, знакомится с миром профессий, такими, как дизайнер по украшению одежды, швея и т.д. Занятия лоскутным творчеством являются хорошим психотерапевтическим средством, уровень напряженности уступит место ощущению эмоционального комфорта.  В процессе работы происходит: развитие координации рук и глаз (сенсомоторика); развитие кистей рук; улучшение психоэмоционального состояния ребенка.
 
Музыкальное воспитание
          
  Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью лечебно-педагогического процесса, Оно позволяет на положительном эмоциональном уровне закрепить, а порою и развивать результаты лечебного процесса. 
Активная форма адаптации и социализации ребенка – это участие его в досуговых мероприятиях совместно со здоровыми детьми.  
  Ежегодно проводится конкурс художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья.    
  Дети получают массу впечатлений от праздника, от общения.    Они проявляют себя артистами, художниками, творящими просто чудеса из природных материалов. В конкурсной программе дети принимают участие по нескольким номинациям, что позволяет выявлять  их творческие возможности. 
Все получают призы – это главная идеология фестиваля. Такой фестиваль открывает новые возможности, и это главное.
 
Социально-медицинская реабилитация. 
 
      
 Задачи социально-медицинской реабилитации,  заключаются в снижении и ликвидации последствий заболеваний, увеличение резервных возможностей организма, приближение образа жизни больных детей-инвалидов и подростков к образу здоровых сверстников, что благотворно влияет на физический и психологический статус ребенка. 
    
Социально-медицинская реабилитация включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий: массаж, бассейн, ЛФК, лечебные ванны, магнитотерапия, озокеритолечение, кислородный коктейль, фитоаэронизация, ингаляции, занятие в тренажерном зале.  
Отделение реабилитации оснащено физкультурно-оздоровительным оборудованием, велотренажерами, вибромассажерами, модульным набором для реабилитации инвалидов, модульным набором для физкультуры, набором «Сухой бассейн», тренажером «Беговая дорожка», тренажером «Стоппер», шведской стенкой, эллиптическим тренажером, «Тренажер Гросса». 
 
 Подбор упражнений определяется задачами реабилитации, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. В отделении используется и такая распространенная форма лечебной физкультуры, как гимнастика. Она проводится для детей с различными заболеваниями при условии, что они находятся на одном режиме. 
На базе Центра прошло заседание «круглого стола» на тему: «Межведомственное взаимодействие в комплексной реабилитации детей - инвалидов и детей из социально незащищенных семей для повышения эффективности социального и медицинского обслуживания». Данное мероприятие  прошло в преддверии Международного Дня инвалидов, напоминая о проблемах людей, которые нуждаются в социальной защите и поддержке, тем более, если это дети-инвалиды. На круглый стол были приглашены   врачи -  педиатры детской поликлиники ФБГУЗ Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства России, представители управления труда и социальной защиты населения, отдела по реализации дополнительных мер социальной поддержки администрации города Лермонтова. 
 Социально - культурная реабилитация.
 
  В отделении постоянно организуются праздники, встречи, викторины, спортивные состязания, конкурсы.
  Эти маленькие праздники среди будней сотрудники отделения могут организовать ребятам благодаря помощи и поддержке  наших спонсоров.
  В отделении создаются благоприятные условия для снятия комплекса неполноценности и для лучшей адаптации ребенка вне дома.
  
 
23 апреля для детей с ограниченными возможностями здоровья была организованна поездка совместно с родителями  на конезавод в Карачаево- Черкессии. Все дети, участвующие в поездке, страдают ДЦП, а, как известно, именно для таких ребят существует такой инновационный метод реабилитации  как иппотерапия.
    С древнейших времен известно благотворное влияние на здоровье человека езды и общения с лошадьми, что в последнее время приобретает популярность. Иппотерапия — так называемое «лечение с помощью лошади» — один из видов альтернативной медицины. Верховая езда, общение с животным, кормление и уход за ним дают дополнительный физиотерапевтический эффект, также помогают снять стресс, обрести внутреннюю гармонию, развить коммуникативные навыки и многое другое.
   
 Дети, а самое главное, их родители благодаря состоявшейся поездке смогли вырваться из омута повседневных будничных проблем, хлопот и забот, они в полной мере насладились красотами природы, зарядились позитивом и силами.
  Для детей состоявшаяся поездка стала поездкой в сказку, в иное измерение, которое они видят лишь по телевизору, ведь зачастую в жизни у них только стены квартиры, больничные палаты и минимальный круг общения.
 
Уже по доброй многолетней традиции сотрудники  отделения совместно с Молодежным центром города организовывают поздравление ребят, находящихся на лечении в детском отделении клинической больницы города Лермонтова с наступающим Новым годом!
Новогоднего чуда ждут все: и взрослые и дети, а если ребенок заболел или попал в беду, то поддержки и участия он ждет особенно! Почувствовать и помочь таким детям могут люди, наделенные чувством милосердия и сострадания.
 Как ошибаются те, которые думают, что Дедушка Мороз не специалист в области педиатрии! Если бы увидели, как сияли глаза ребятишек, которые так некстати заболели в эти предновогодние дни и с грустью думали о том, что останутся без праздника. А ведь праздник должен быть в жизни каждого ребенка, ведь он остается в детской памяти надолго. 
Дед Мороз и Снегурочка, в роли которых выступили волонтеры из  старшеклассников, пришли с подарками в каждую палату к больным детям. Ребята отгадывали загадки, рассказывали стихи, исполнили песни  долгожданным новогодним героям. Сладкие подарки для ребятишек, находящихся на лечении, были подготовлены городским отделением ВПП «Единая Россия».
  Ребята на время забыли о своих болезнях, и проблемах, связанных с ними, ведь не каждый день в скучную больничную палату приходят такие долгожданные гости.  
 
Дети с ограниченными возможностями здоровья, ребята из многодетных и малообеспеченных семей  также  не остались без внимания. Сотрудники Центра и волонтеры в костюмах Деда Мороза и Снегурочки поздравили  на дому  тяжело больных детей с инвалидностью, которые в силу своего заболевания не смогли принять участие в общем утреннике.
Деда Мороза в этот день ждали во многих семьях: в комнатах стояли украшенные елки, ребята были наряжены в яркие костюмы, родители дежурили у дверей с фотоаппаратами, поджидая гостей.
Яркие красочные подарки для детей были подготовлены постоянными спонсорами Центра.
 
 
тел. отделения 8(87935) 3-42-96
 
Категория: виды деятельности | Просмотров: 10077 | Рейтинг: 4.8/5
Поиск
Вторник, 17 Октябрь 2017
Погода
Онлайн калькулятор

Полезные ссылки

Наш адрес: 357341, Россия, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. П. Лумумбы, 31 тел./ факс: 8 (87935) 3-39-19

ЛКЦСОН © 2017 Яндекс.Метрика