
В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, их социализации и развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
В Лермонтовском центре социального обслуживания населения действует программа социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта «Право быть равным» при финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данный проект дает ребёнку максимум возможностей для развития его внутренних резервов с учётом интересов и возможностей. Актуальность создания данной программы продиктована назревшей ситуацией в современном обществе в области подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшей социальной адаптации.

Целью программы является социально- психологическая адаптация детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Детки в игровой форме получают навыки социализации. В уютной, адаптированной к занятиям комнате находятся все необходимые элементы для игрового обучения: стойки «Кухня», «Гараж», «Мастерская», «Уборка», «Супермаркет», дом для кукол, коляски и кроватки с пупсами, наборы доктора, наборы посуды, наборы продуктов и многое-многое другое. Дети изучают словарный запас по выбранной теме занятия, стихи и чистоговорки, построение диалогов с целью освоения коммуникативной активности, пальчиковую и артикуляционную гимнастики, а также практические действия для освоения навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков.
В результате занятий у детей развивается восприятие, память, внимание, мелкая моторика, опыт ориентировки в окружающем пространстве, умение играть и заниматься со сверстниками.
Программа социальной адаптации реализуется в течение трех месяцев, состоит из двух блоков, которые включают в себя 24 занятия, проводится в групповой или индивидуальной форме. |