
В Лермонтовском комплексном центре социального обслуживания населения, подведомственном министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, регулярно проводятся познавательно-коррекционные занятия для детей с нарушениями познавательного, коммуникативного и речевого развития с использованием театрализованной деятельности.
Формирование умений правильно говорить – это одна из важнейших задач взрослых, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей. Она позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Прибегая к театрализованной деятельности во время педагогического процесса, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, тем самым побуждают их думать. Вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, становится основной предпосылкой успешного обучения в школе. При помощи фигурок пальчикового театра перед ребёнком открывается удивительный мир сказки. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, способствуют развитию, памяти, внимания, усидчивости и, конечно, речи.
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку у ребенка на ладошке, в которой он может занять роль любого героя. |