
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Лермонтовского комплексного центра социального обслуживания населения подведомственному министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, прошел игровой логотренинг, в рамках программы профилактики и своевременной коррекции экспрессивной стороны речи.
Ребята осваивали приемы дермолексии, т.е. узнавание буквы по средством перцептивных ощущений. На логопедических тренингах мы широко применяем упражнения отличные от привычных способов деятельности, такие как игра «Буква на ладони». Поскольку формирование образа буквы происходит с помощью тактильных рецепторов детской руки, в процессе коррекционно-развивающей работы, нетрадиционные методики, помогают детям легче усваивать школьную программу и с удовольствием воспринимать новый материал.
Также ребята учились правильно применять нормы орфоэпии. Еще в древности греческий филолог Диомед, утверждал, что «ударение – это душа речи». Неправильно произнесённые слова ведут к искажению речи и ее деградации. На наших логотренингах мы учим детей правильно использовать ударение, например, игра «Ударный желудь», дети находят ударный звук и выделяют его, закрыв настоящим желудем, что также в свою очередь развивает наглядно образное мышление. Значимость овладения нормами правильного произношения слов очень актуальна в наше время, поскольку, «Чем выше культура устного слова, чем правильнее орфоэпически говорят ученики – тем правильнее они пишут». Утверждал ученый-филолог Н.С. Рождественский.
На логотренингах мы не забываем и обогащать пассивный словарный запас языка, что является неотъемлемой составляющей грамотной речи в жизни каждого человека и способствует удачной реализации коммуникативной функции между людьми как в устной, так и в письменной речи.
Ребятам очень понравилось осваивать приемы каллиграфической трансформации букв посредством фонемотической ассоциации, например, звук «Ж» похож на жужжание жука, его также легко нарисовать. Дети трансформировали буквы алфавита в определенный предмет или насекомое, тем самым мы развивали ассоциативное мышление.
Ждем всех к нам на занятие!
|