Постановление Правительства РФ о применении профессиональных стандартов от 27.06.2016г № 584
С 1 июля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».
Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В свою очередь, профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
Согласно указанному Постановлению в ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН создана рабочая группа по применению и внедрению профессиональных стандартов, утвержден соответствующий план мероприятий. К настоящему времени работники учреждения ознакомлены с содержанием профессиональных стандартов. Большинство работников прошло профессиональную переподготовку в целях достижения соответствия требованиям профстандартов. Работа по внедрению профессиональных стандартов в учреждении будет продолжена по мере утверждения новых профессиональных стандартов.
Документы учреждения
2019 год
Приказ директора от 09.01..2019г «Об утверждении списка профессиональных стандартов, которые будут использованы в ГБУСО "Лермонтовский КЦСОН"
Состав рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов в ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН»
ПЛАН -ГРАФИК ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ В 2017г
ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ НА 2016г
ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ
АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ СТОРОНАМИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
СПИСОК СТАНДАРТОВ УТВЕРЖДЕННЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ПИСЬМО МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОФСТАНДАРТОВ
Профессиональные стандарты
1. Младший медицинский персонал Приказ Минтруда России N 2н от 12.01.2016г.;
2.Специалист по социальной работе Приказ Минтруда России N 571н от 22.10.2013г.;
3.Социальный работник Приказ Минтруда России N 677н от 18.11.2013г.;
4. Руководитель организации социального обслуживания Приказ Минтруда России N 678н от 18.11.2013г.;
5. Специалист по управлению персоналом Приказ Минтруда России № 691н от 06.10.2015г.;
6. Бухгалтер Приказ Минтруда России № 1061н от 22.12.2014г.;
7.Программист Приказ Минтруда России № 679н от 18.11.2013г.;
8.Повар Приказ Минтруда России № 610н от 08.09.2015г.;
9. «Специалист в сфере закупок» Приказ Минтруда России от 10.09.2015г. № 625н;
10. «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере » Приказ Минтруда России от 18.11.2013г. № 681;
11. «Психолог в социальной сфере » Приказ Минтруда России от 18.11.2013г. № 682;
12. «Специалист по работе с семьей » Приказ Минтруда России от 18.11.2013г. № 683;
13. «Специалист в области охраны труда » Приказ Минтруда России от 04.08.2014г. № 524н;
14. «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» Приказ Минтруда России от 07.11.2017г. № 768н;
15. «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» Приказ Минтруда России от 04.08.2014г. № 526н;
16. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Приказ Минтруда России от 08.09.2015г. № 613н;
17. «Специалист административно-хозяйственной деятельности» Приказ Минтруда России от 17.09.2014г. № 49н.
18. «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Приказ Минтруда России от 24.07.2015г. № 514н;
19. «Слесарь-электрик» Приказ Минтруда России от 02.02.2018г. № 646н;
20. «Инструктор-методист» Приказ Минтруда России от 08.09.2014г. № 630н.
21 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» Приказ Минтруда России от 06.05.2015г. № 276н.
Федеральным законом от 03.12.2012г № 236-ФЗ в Трудовом кодексе РФ закреплены понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт»:
Профессиональный стандарт – это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности (статья 1951 ТК).
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности (статья 1951ТК)
Профессиональный стандарт (ПС) является ключевым механизмом саморегулирования рынка труда. Он представляет собой многофункциональный нормативныйдокумент, устанавливающий в рамках конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования:
- к содержанию и качеству труда;
- к условиям осуществления трудовой деятельности;
- к уровню квалификации работника;
- к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.
ПС состоит из структурных единиц, каждая из которых относится к определенному квалификационному уровню и содержит описание:
- необходимых знаний и умений;
- уровня ответственности и самостоятельности;
- уровня сложности выполняемой трудовой функции.
Направления применения профессиональных стандартов работодателями
Профессиональные стандарты применяются работодателями с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда, при решении следующих задач:
- определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации
- определение трудовых функций работников, трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий
- правильного подбора и расстановки кадров
- разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников
- разработка штатных расписаний, должностных инструкций;
- формирование системы оплаты труда;
- аттестация работников;
- организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников