
В настоящее время актуальной проблемой стало увеличение числа мошенничеств. Жертвами преступников чаще всего становятся пенсионеры. Мошенники под видом представителей социальных служб, медицинских работников, работников Сбербанка, Пенсионного фонда, водоканала, газовой службы предлагают свои услуги. Единственная цель мошенников – под любым предлогом получить от граждан деньги.
В отделениях ОСОД и СОСМОД Лермонтовского комплексного центра социального обслуживания населения наши сотрудники регулярно проводят работу с клиентами и предупреждают пожилых людей о том, как действуют мошенники:
-Визит домой (мошенник может представиться сотрудником пенсионного фонда, социальным работником, медицинским работником, полицейским.
-Мошенничество с коммунальными услугами (предложение приобрести на льготных условиях лекарства, приборы, ненужные пенсионеру вещи и т.д.).
-Сетевой маркетинг (мошенники предлагают инвалидам и пенсионерам «чудо-приборы», которые излечат от всех болезней. Товар предлагают по льготным расценкам, учитывая, что пенсионер ветеран ВОВ, ветеран труда или инвалид. При этом жертва рискует не только потерять свои деньги, но и нанести негативные последствия своему организму после использования такого механизма).
-Обман по мобильному телефону (звонки на мобильный с просьбой о помощи от «родственников» пенсионера).
-Банковское мошенничество (обещание пенсионеру выгодных условий на взятие кредита, важная информация в банковских документах, напечатанная мелким и нечитаемым шрифтом).
Поэтому мы предупреждаем пожилых людей:
-не заказывайте лекарства, биологические активные добавки;
-не открывайте двери незнакомым людям и не впускайте их в квартиру. Не вступайте с ними в переговоры;
-не отдавайте в чужие руки свои документы и не сообщайте личные данные незнакомым людям.
-Если незнакомец звонит по телефону или в квартиру, необходимо записать фамилию, имя и отчество, название компании, которую представляет незнакомец и его должность и попросить перезвонить или подойти через 20-30 мин. Если человек не ретировался сразу, то позвонить в названную им компанию и уточнить данные работника и цель его визита. Так появится уверенность, что это не аферист.
У каждого получателя социальных услуг ОСОД и СОСМОД Лермонтовского комплексного центра социального обслуживания населения есть перечень телефонов служб, в которые можно обратиться и выяснить, является ли визитер представителем государственной организации или это аферист.
Одним словом, будьте бдительны!
|